РУ БЕ EN

Школа - территория здоровья

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

Проводимая в Республике Беларусь государственная политика, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в период получения образования на основе межведомственного взаимодействия обеспечивает устойчивое развитие государства. Учреждения общего среднего образования (далее – УОСО) являются тем образовательным пространством, в рамках которого происходит не только профессиональное, социальное и гражданское самоопределение учащихся, но и формирование их здоровья.

Для реализации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, созданию единой системы здоровьесберегающих мероприятий, с 2016 года в нашей республике на базе УОСО функционирует информационный профилактический проект «Школа – территория здоровья», который с 2021 года реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2021–2025 гг.

 

План мероприятий государственного учреждения образования

«Малоберестовицкая средняя школа»

по реализации проекта «Школа – территория здоровья»

на 2023/2024 учебный год

Цель: Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни.

Задачи:

– формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;

– формировать психологическую установку на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

– создать систему содержательного, информационного, обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;

– создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

– внедрение во все предметные области образования здоровьесберегающих технологий;

– коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, наркозависимость и др.).

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

I. Организационные мероприятия

1.1

Размещение на интернет-сайте школы информации о проводимых мероприятиях

согласно плану реализации

Классные руководители, Аухименя А.И., Герасюк О.В.

1.2

Подготовка информации на совещание при директоре о результатах медицинского осмотра учащихся и организации совместной работы школы и Малоберестовицкой амбулатории по укреплению здоровья детей

27.10

Аухименя А.И.

1.3

Составление расписания учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь

Гурская О.Н.

II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, контроля питания обучающихся

2.1

Контроль уровня высоты столов и стульев в классах, коррекция их в течение года

   

2.2

Проведение вакцинации учащихся и сотрудников школы

   

2.3

Выполнение натуральных норм питания

   

2.4

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

   
III. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

3.1

Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья

ежегодно

УЗ «Берестовицкая ЦРБ»

3.2

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

постоянно

Педагоги, администрация

 3.3

Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни

 

2-я суббота каждого месяца

Педагоги начальных классов, Василенко С.Н.

3.4

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы

по учебным программам в течение проекта

Педагоги

3.5

Акция «Чистые руки»

каждый четверг

классные руководители 1-4 классов

3.6

Акция «День без мобильного телефона»

1 день в четверть

классные руководители 1-11 классов

3.7

Планирование и проведение спортивных соревнований в рамках круглогодичной олимпиады

сентябрь-май

Василенко С.Н.

3.8

Декада профилактики суицидов

октябрь, апрель

Ситько Н.В., классные руководители

3.9

Акция «Новый год без последствий»

декабрь

классные руководители

3.10

Неделя здоровья и спорта

сентябрь, апрель

Василенко С.Н.

3.11

Неделя здоровья в пионерской дружине “#МодаНаЗдоровье”

 

ноябрь

классные руководители, Герасюк О.В., Василенко С.Н.

3.12

Участие в районном смотре-конкурсе «Спасатели глазами детей»

февраль

классные руководители

3.13

Неделя профилактики наркомании

октябрь, март

Аухименя А.И.

3.14

Участие в олимпиаде-конкурсе «Школа безопасности»

март

Аухименя А.И.

3.15

Факультативные занятия спортивного направления «Час здоровья и спорта»

сентябрь-май

классные руководители

3.16

Обновление спортивного стенда «Спортивная панорама»

каждый месяц

Василенко С.Н.

3.17

Проведение классных часов, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни :

«Питание и здоровье»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Люди, которые живут с ВИЧ, среди нас»

«О вреде алкаголя и табакокурения»

 

1 раз в четверть

классные руководители

3.18

Консультации для учащихся, законных представителей, педагогов

согласно графика педагога социального

Ситько Н.В.

3.19

Информационная акция «Берегите зрение»

сентябрь

классные руководители

3.20

Акция “СТОП-СПИД” к Международному дню профилактики  ВИЧ/СПИД

декабрь

Герасюк О.В.

3.21

Диагностика межличностных отношений и статусного положения одногодков.

Психосоциальное анкетирование

октябрь,

апрель

 

Ситько Н.В.

3.22

Работа антинаркотического отряда «ВЕК»

сентябрь-май

Герасюк О.В.

3.23

Консультирование старшеклассников, направленное на преодоление тревожности, передэкзаменационных стрессов

май

классные руководители 9, 11 классов

3.24

Проведение классных часов:

 «Мы разные – мы равные» (об инклюзии и отношении к людям с ограниченными возможностями)

«Дружба – огромная ценность: простые истории человеческой дружбы»

 

 

декабрь

октябрь

классные руководители

3.25

Реализация проекта «Родительский университет»

сентябрь-май

классные руководители

IV.Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

4.1

Участие в ежегодных школьных, районных спортивно-массовых мероприятиях

в течение года

Василенко С.Н.

4.2

Организация оптимального двигательного режима в течение учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- физминутка на уроках;

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

в течение года

классные руководители

V. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

5.1

Проведение оценки эффективности мероприятий программы. Определение стратегии дальнейших действий.

май

Панкевич П.Н. Гурская О.Н.

Аухименя А.И.

Интернет-ресурсы: