РУ БЕ EN

Выпускнику

Советы психолога

Как преодолеть экзаменационный стресс
развернуть
 

Как преодолеть экзаменационный стресс.

Рекомендации педагога-психолога.

 
 

Одним из довольно распространённых видов стресса является экзаменационный стресс.
Экзамен – это, прежде всего, испытание, проверка своих знаний, способностей, возможностей, а также своей выдержки, умения преодолевать жизненные трудности.

Для одних это проходит безболезненно, для других является первым серьезным испытанием, часто имеющим негативную, травмирующую окраску. Но симптомы стресса имеют и те, и другие. Экзамен – это проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Экзамены – это серьезное испытание на прочность всей нервной системы.

 

Одним из довольно распространённых видов стресса является экзаменационный стресс.
Экзамен – это, прежде всего, испытание, проверка своих знаний, способностей, возможностей, а также своей выдержки, умения преодолевать жизненные трудности. Для одних это проходит безболезненно, для других является первым серьезным испытанием, часто имеющим негативную, травмирующую окраску. Но симптомы стресса имеют и те, и другие. Экзамен – это проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Экзамены – это серьезное испытание на прочность всей нервной системы.

Откуда берется экзаменационный стресс?

 

Любой экзамен - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Стресс может быть вызван интенсивной умственной деятельностью, перегрузкой мышц или органов из-за длительного нахождения в одном положении, нарушением режима сна и отдыха. Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса – это отрицательные переживания, приводящие к перенапряжению нервной системы.
Чаще всего экзаменуемые страдают от головной боли, тошноты и диареи, у них обостряются кожные заболевания, появляется чувство общего недомогания, растерянность, паника и страх. При этом они становятся чрезмерно самокритичными, их мучат кошмарные сновидения и неприятные воспоминания о прошлых провалах на экзаменах (не только своих, но и чужих). Стресс оказывает негативное влияние на психику человека. Это ухудшение памяти, затруднение речи, сильная усталость от занятий. Одно из неприятных последствий стресса – нарушается гармоничная работа полушарий мозга. В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое отвечает за анализ, логику. Правое – за эмоции, образы. У людей с доминирующим правым полушарием при стрессе «пропадает» логика, способность выводить формулы, решать задачи. У людей с доминирующим левым полушарием – все, что связано с образностью, грамотной речью. Неслучайно после неудачного экзамена или контрольной можно услышать: «память отшибло» или «слова не мог вымолвить». Это точно описывает то, что происходит в мозгу.
Конечно, стресс не является болезнью, которую нужно лечить, но само пребывание в стрессовом состоянии довольно дискомфортно и от него хочется избавиться. Во время экзаменов стресс дезорганизует деятельность, понижается самооценка, появляется чувство неуверенности в себе. Естественно, это не способствует успешной сдаче экзаменов. Поэтому важно уметь управлять стрессом, предотвращать и преодолевать его.
Симптомы экзаменационного стресса физиологические симптомы: усиление кожной сыпи, головные боли, тошнота, «медвежья болезнь» (диарея), мышечное напряжение, углубление и учащение дыхания, учащённый пульс, перепады артериального давления.
Эмоциональные симптомы: чувство общего недомогания, растерянность, паника, страх, неуверенность, тревога, депрессия, подавленность, раздражительность
интеллектуальные симптомы: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете, неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих), воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т.п.), кошмарные сновидения, ухудшение памяти, снижение способности к концентрации внимания, рассеянность
поведенческие симптомы: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену, избегание любых напоминаний об экзаменах, уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период, вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах, увеличение употребления кофеина и алкоголя, ухудшение сна, ухудшение аппетита.

Психологическая подготовка к экзаменам

 

Психологическая подготовка к экзаменам заключается в создании оптимального функционального состояния, позволяющего студенту наилучшим образом продемонстрировать свои знания преподавателю, а также свести к минимуму вред здоровью, наносимому напряженной учебой во время сессий. Для нормализации своего физиологического и психологического состояния студенты могут применять две группы приемов, одна из которых направлена на релаксацию, а вторая – на мобилизацию организма.
Как подготовиться психологически к экзамену:
Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
Если трудно собраться с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходите к изучению трудного материала.
Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Как же нужно относиться к экзаменам? Самое главное – не преувеличивать и не преуменьшать его значение. В народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее".

Как стать психологически устойчивым?

thumb_20151230053628334.jpg

Существуют упражнения, помогающие укрепить свою психологическую устойчивость.

Упражнение 1 (можно делать перед сном в период подготовки к экзамену):
Вы представляете, что отвечаете уверенно, красиво; слова находятся легко, а мысли появляются быстро.
Вы видите и слышите не только себя (и нравитесь себе!), но и экзаменаторов: они поощряют Ваш ответ сдержанными кивками головы, может быть, даже улыбками.
Вы представляете каждый раз по-разному: изменяете место действия (знакомая обстановка, незнакомые аудитории, залы), меняете расположение столов и места Вашего ответа, меняете лица экзаменаторов (знакомые учителя, незнакомые преподаватели).
Вы представляете, что в конце Вашего ответа экзаменаторы выражают Вам одобрение и выставляют соответствующую оценку. Эту оценку Вы также должны увидеть и услышать.

Упражнение 2. Дыхательные упражнения.
Нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабить мышцы. Сначала дыхание естественное и непринужденное. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавлять к ним формулы самовнушения: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь». При этом слова «Я» и «И» необходимо произносить на вдохе, а слова «Расслабляюсь» и «Успокаиваюсь» – на выдохе.

Упражнение 3. Можно добавить к дыханию формулы самовнушения. После расслабления, с активным выдохом в конце фразы.
«Мой мозг работает хорошо. Мысли ясные, четкие. Я уверен в себе»
«Моя память работает хорошо. Я все помню»
«Я ощущаю бодрость и уверенность в себе»
«Моя речь спокойная, уверенная, неторопливая»

Упражнение 4. Можно использовать массаж головы. В результате стимулируется большое количество расположенных там активных точек. Такой простой прием помогает существенно повысить сообразительность.
Психологическая усталость и ее преодоление
Эффективные способы снятия эмоционального напряжения.
Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является – разговор.
Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение стихов, песен, рассказов и т.д.
Для многих людей естественным и привычным способом является форма снятия напряжения – слезы.
Хорошей профилактикой от стресса является активизация чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности).
Выработка в организме активных психогормональных веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.).
Помните: первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

свернуть

Перечень учебных предметов

Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году
развернуть

Куда поступать

Целевой прием на педагогические специальности - 2024

Потребность учреждений образования Берестовицкого района

в педагогических кадрах в 2024 году

 

Наименование учреждения образования

Потребность в педагогических кадрах в 2024 году

(с указанием должностей)

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в учреждении образования

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в отделе образования

ГУО «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого»

Учитель физической культуры и здоровья.

Педагог социальный.

Учитель математики и физики.

Почобут Наталья Максимовна, директор, 8(015111)70530

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Малоберестовицкая средняя школа»

Учитель математики и информатики.

Панкевич Павел Николаевич, директор, 8(01511)72032

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Большеэйсмонтовская средняя школа»

Учитель белорусского языка и литературы.

 

 

Македон Галина Алексеевна, директор 8(01511)74345

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Олекшицкая средняя школа»

Учитель начальных классов.

Педагог-психолог.

Педагог социальный.

Учитель белорусского языка и литературы.

Учитель физики.

Поддубицкая Валентина Евгеньевна, директор 8(01511)73441

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Средняя школа аг.Пограничный»

Учитель начальных классов.

Учитель физики и информатики.

Учитель физической культуры и здоровья.

 Педагог-психолог.

Кергет Инна Леонтьевна, директор, 8(01511) 46973

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Макаровская средняя школа»

Учитель иностранного языка.

Учитель математики и физики.

Панкевич Елена Викторовна, директор, 8(015111)72854

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Конюховская средняя школа»

Педагог-психолог

Лебедевич Инна Владимировна, директор, 8(01511)43068

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Пархимовская базовая школа»

Учитель русского языка и литературы.

 

Войшель Светлана Анатольевна, директор, 8(01511)46472

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Стародворецкая базовая школа»

Учитель математики.

Пашко Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 8(01511)75187

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.п.Б.Берестовица»

Учитель-дефектолог.

Педагог-психолог.

Педагог социальный.

Амельянчик Людмила Владимировна, директор, 8(01511)21061

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

  •  
свернуть

Второй этап РТ

Первый этап РТ

Регистрация на ЦТ

Регистрация для участия в ЦТ


 

  • Инструкция по заполнению электронной формы заявления для участия в централизованном тестировании  .pdf

  • Инструкция по внесению платы за прием и оформление документов для участия в централизованном тестировании .pdf

  • Регистрация иностранных граждан .pdf

 

Уважаемые абитуриенты!

В соответствии с п. 17 Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23, регистрация абитуриентов для участия в централизованном тестировании (далее ‒ ЦТ) проводится  с 9 апреля по 22 апреля в одном из учреждений образования, определенных Министерством образования Республики Беларусь пунктами регистрации для прохождения ЦТ (далее ‒ пункт регистрации).

При регистрации абитуриент подает заявление по своему выбору на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Абитуриенты из числа иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих на территории иностранных государств, при подаче заявления на участие в ЦТ должны следовать требованиям инструкции «Регистрация иностранных граждан».

Заявление для участия в ЦТ абитуриент в период с 9 апреля по 22 апреля 2024 года может подать одним из перечисленных способов (по своему усмотрению):

 ‒ заполнив электронную форму на сайте РИКЗ через сеть Интернет по адресу www.regct.rikc.by (далее – система предварительной регистрации) в соответствии с Инструкцией по заполнению электронной формы заявления для участия в централизованном тестировании;

‒ лично, посетив один из пунктов регистрации, имея при себе документ (копию документа), удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство, удостоверение беженца или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность). Адреса, телефоны, график работы пунктов регистрации размещены на сайте РИКЗ в разделе «Пункты регистрации и проведения ЦТ».

В соответствии с п. 1.2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.04.2008 № 565 «О взимании платы за прием и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании» (далее – Постановление) оплата за прием и оформление документов для участия абитуриентов в ЦТ производится   посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования «Республиканский институт контроля знаний» в размере 0,1 базовой величины (4 руб.) за один учебный предмет.

Инструкция по внесению платы за прием и оформление документов для участия в централизованном тестировании размещена на сайте РИКЗ в разделе «Инструкция по внесению платы».

В соответствии с п. 1.1.2 Постановления плата за прием и оформление документов для участия абитуриентов в ЦТ не взимается с отдельных категорий абитуриентов.

Абитуриенты, с которых не взимается плата за прием и оформление документов для участия в ЦТ (имеют льготу), должны в предложенные им пунктом регистрации дату и время лично подать заявление и забрать в пункте регистрации пропуск(-а), имея при себе документ (копию документа), удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие право на льготу, и их ксерокопии.

Абитуриенты, имеющие льготу, подачу заявления для участия в ЦТ посредством системы предварительной регистрации не осуществляют.

 Абитуриент после внесения платы за прием и оформление документов для участия в ЦТ должен не позднее 22 апреля лично забрать в пункте регистрации* пропуск(-а), имея при себе документ (копию документа), удостоверяющий личность.

* – абитуриент забирает пропуск(-а) в том пункте регистрации, в котором он подал заявление для участия в ЦТ при личной явке, или в одном из пунктов регистрации, осуществляющих работу на базе пунктов тестирования, где абитуриент  планирует проходить ЦТ, в случае подачи заявления для участия в ЦТ посредством системы предварительной регистрации.

Процесс регистрации для участия в ЦТ считается завершенным только после получения абитуриентом пропуска(-ов).

Пропуск для участия в ЦТ считается зарегистрированным, если на нем имеются печать учреждения, определенного пунктом регистрации, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер.

Абитуриент, зарегистрированный для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, по двум учебным предметам, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по одному иному учебному предмету вступительного испытания.

Абитуриент, зарегистрированный для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, по одному учебному предмету, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по двум иным учебным предметам вступительного испытания.

Абитуриенты, не зарегистрированные для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по трем учебным предметам вступительных испытаний.

В соответствии с п. 12 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 № 714, документы на регистрацию для участия в ЦТ могут подавать законные представители несовершеннолетних абитуриентов (при предъявлении документа (копии документа), удостоверяющего личность, документа, подтверждающего статус законного представителя, а также копии документа, удостоверяющего личность абитуриента) или представители абитуриентов, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (при предъявлении документа (копии документа), удостоверяющего личность, доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством, а также копии документа, удостоверяющего личность абитуриента).

Абитуриенты, которые по уважительным причинам (заболевание или другие не зависящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) не смогли пройти ЦТ в основные дни (согласно графику проведения ЦТ), проходят его в резервные дни (согласно графику проведения ЦТ в резервные дни) по тем учебным предметам, на которые были зарегистрированы для прохождения ЦТ в основные дни. 

Регистрация для прохождения ЦТ в резервные дни осуществляется учреждениями образования, определенными Министерством образования  Республики Беларусь пунктами регистрации для прохождения ЦТ в резервные дни.

Для регистрации на участие в ЦТ в резервные дни абитуриент должен лично посетить один из пунктов регистрации для прохождения ЦТ в резервные дни, имея при себе документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие уважительность причины отсутствия на ЦТ в основные дни.

свернуть

Интернет-ресурсы: