ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Проводимая в Республике Беларусь государственная политика, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в период получения образования на основе межведомственного взаимодействия обеспечивает устойчивое развитие государства. Учреждения общего среднего образования (далее – УОСО) являются тем образовательным пространством, в рамках которого происходит не только профессиональное, социальное и гражданское самоопределение учащихся, но и формирование их здоровья.
Для реализации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, созданию единой системы здоровьесберегающих мероприятий, с 2016 года в нашей республике на базе УОСО функционирует информационный профилактический проект «Школа – территория здоровья», который с 2021 года реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2021–2025 гг.
План мероприятий государственного учреждения образования
«Малоберестовицкая средняя школа»
по реализации проекта «Школа – территория здоровья»
на 2024/2025 учебный год
Цель: Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни.
Задачи:
– формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
– формировать психологическую установку на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
– создать систему содержательного, информационного, обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
– создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
– внедрение во все предметные области образования здоровьесберегающих технологий;
– коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, наркозависимость и др.).
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
I. Организационные мероприятия |
|||
1.1 |
Размещение на интернет-сайте школы информации о проводимых мероприятиях |
согласно плану реализации |
Классные руководители, Аухименя А.И., Герасюк О.В. |
1.2 |
Подготовка информации на совещание при директоре о результатах медицинского осмотра учащихся и организации совместной работы школы и Малоберестовицкой амбулатории по укреплению здоровья детей |
октябрь |
Аухименя А.И. |
1.3 |
Составление расписания учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
сентябрь |
Аухтиеня А.И. |
II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, контроля питания обучающихся | |||
2.1 |
Контроль уровня высоты столов и стульев в классах, коррекция их в течение года |
||
2.2 |
Проведение вакцинации учащихся и сотрудников школы |
||
2.3 |
Выполнение натуральных норм питания |
||
2.4 |
Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
III. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников | |||
3.1 |
Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья |
ежегодно |
УЗ «Берестовицкая ЦРБ» |
3.2 |
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса |
постоянно |
Педагоги, администрация |
3.3 |
Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни
|
2-я суббота каждого месяца |
Педагоги начальных классов, Василенко С.Н. |
3.4 |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы |
по учебным программам в течение проекта |
Педагоги |
3.5 |
Акция «Чистые руки» |
каждый четверг |
классные руководители 1-4 классов |
3.6 |
Акция «День без мобильного телефона» |
1 день в четверть |
классные руководители 1-11 классов |
3.7 |
Планирование и проведение спортивных соревнований в рамках круглогодичной олимпиады |
сентябрь-май |
Василенко С.Н. |
3.8 |
Декада профилактики суицидов |
октябрь, апрель |
Ситько Н.В., классные руководители |
3.9 |
Акция «Новый год без последствий» |
декабрь |
классные руководители |
3.10 |
Неделя здоровья и спорта |
сентябрь, апрель |
Василенко С.Н. |
3.11 |
Неделя здоровья в пионерской дружине “#МодаНаЗдоровье”
|
ноябрь |
классные руководители, Герасюк О.В., Василенко С.Н. |
3.12 |
Участие в районном смотре-конкурсе «Спасатели глазами детей» |
февраль |
классные руководители |
3.13 |
Неделя профилактики наркомании |
октябрь, март |
Аухименя А.И. |
3.14 |
Участие в олимпиаде-конкурсе «Школа безопасности» |
март |
Аухименя А.И. |
3.15 |
Факультативные занятия спортивного направления «Час здоровья и спорта» |
сентябрь-май |
классные руководители |
3.16 |
Обновление спортивного стенда «Спортивная панорама» |
каждый месяц |
Василенко С.Н. |
3.17 |
Проведение классных часов, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни : «Питание и здоровье» «Профилактика простудных заболеваний» «Люди, которые живут с ВИЧ, среди нас» «О вреде алкаголя и табакокурения» |
1 раз в четверть |
классные руководители |
3.18 |
Консультации для учащихся, законных представителей, педагогов |
согласно графика педагога социального |
Ситько Н.В. |
3.19 |
Информационная акция «Берегите зрение» |
сентябрь |
классные руководители |
3.20 |
Акция “СТОП-СПИД” к Международному дню профилактики ВИЧ/СПИД |
декабрь |
Герасюк О.В. |
3.21 |
Диагностика межличностных отношений и статусного положения одногодков. Психосоциальное анкетирование |
октябрь, апрель
|
Ситько Н.В. |
3.22 |
Работа антинаркотического отряда «ВЕК» |
сентябрь-май |
Герасюк О.В. |
3.23 |
Консультирование старшеклассников, направленное на преодоление тревожности, передэкзаменационных стрессов |
май |
классные руководители 9, 11 классов |
3.24 |
Проведение классных часов: «Мы разные – мы равные» (об инклюзии и отношении к людям с ограниченными возможностями) «Дружба – огромная ценность: простые истории человеческой дружбы» |
декабрь октябрь |
классные руководители |
3.25 |
Реализация проекта «Родительский университет» |
сентябрь-май |
классные руководители |
IV.Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся | |||
4.1 |
Участие в ежегодных школьных, районных спортивно-массовых мероприятиях |
в течение года |
Василенко С.Н. |
4.2 |
Организация оптимального двигательного режима в течение учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке; - физминутка на уроках; - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические паузы между уроками |
в течение года |
классные руководители |
V. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий | |||
5.1 |
Проведение оценки эффективности мероприятий программы. Определение стратегии дальнейших действий. |
май |
Гурская О.Н. Аухименя А.И. |
Мы в соцсетях: