РУ БЕ EN

Школа - территория здоровья

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

Проводимая в Республике Беларусь государственная политика, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в период получения образования на основе межведомственного взаимодействия обеспечивает устойчивое развитие государства. Учреждения общего среднего образования (далее – УОСО) являются тем образовательным пространством, в рамках которого происходит не только профессиональное, социальное и гражданское самоопределение учащихся, но и формирование их здоровья.

Для реализации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, созданию единой системы здоровьесберегающих мероприятий, с 2016 года в нашей республике на базе УОСО функционирует информационный профилактический проект «Школа – территория здоровья», который с 2021 года реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2021–2025 гг.

 

План мероприятий государственного учреждения образования

«Малоберестовицкая средняя школа»

по реализации проекта «Школа – территория здоровья»

на 2024/2025 учебный год

Цель: Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни.

Задачи:

– формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;

– формировать психологическую установку на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

– создать систему содержательного, информационного, обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;

– создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

– внедрение во все предметные области образования здоровьесберегающих технологий;

– коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, наркозависимость и др.).

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

I. Организационные мероприятия

1.1

Размещение на интернет-сайте школы информации о проводимых мероприятиях

согласно плану реализации

Классные руководители, Аухименя А.И., Герасюк О.В.

1.2

Подготовка информации на совещание при директоре о результатах медицинского осмотра учащихся и организации совместной работы школы и Малоберестовицкой амбулатории по укреплению здоровья детей

октябрь

Аухименя А.И.

1.3

Составление расписания учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь

Аухтиеня А.И.

II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, контроля питания обучающихся

2.1

Контроль уровня высоты столов и стульев в классах, коррекция их в течение года

   

2.2

Проведение вакцинации учащихся и сотрудников школы

   

2.3

Выполнение натуральных норм питания

   

2.4

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

   
III. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

3.1

Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья

ежегодно

УЗ «Берестовицкая ЦРБ»

3.2

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

постоянно

Педагоги, администрация

 3.3

Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни

 

2-я суббота каждого месяца

Педагоги начальных классов, Василенко С.Н.

3.4

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы

по учебным программам в течение проекта

Педагоги

3.5

Акция «Чистые руки»

каждый четверг

классные руководители 1-4 классов

3.6

Акция «День без мобильного телефона»

1 день в четверть

классные руководители 1-11 классов

3.7

Планирование и проведение спортивных соревнований в рамках круглогодичной олимпиады

сентябрь-май

Василенко С.Н.

3.8

Декада профилактики суицидов

октябрь, апрель

Ситько Н.В., классные руководители

3.9

Акция «Новый год без последствий»

декабрь

классные руководители

3.10

Неделя здоровья и спорта

сентябрь, апрель

Василенко С.Н.

3.11

Неделя здоровья в пионерской дружине “#МодаНаЗдоровье”

 

ноябрь

классные руководители, Герасюк О.В., Василенко С.Н.

3.12

Участие в районном смотре-конкурсе «Спасатели глазами детей»

февраль

классные руководители

3.13

Неделя профилактики наркомании

октябрь, март

Аухименя А.И.

3.14

Участие в олимпиаде-конкурсе «Школа безопасности»

март

Аухименя А.И.

3.15

Факультативные занятия спортивного направления «Час здоровья и спорта»

сентябрь-май

классные руководители

3.16

Обновление спортивного стенда «Спортивная панорама»

каждый месяц

Василенко С.Н.

3.17

Проведение классных часов, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни :

«Питание и здоровье»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Люди, которые живут с ВИЧ, среди нас»

«О вреде алкаголя и табакокурения»

 

1 раз в четверть

классные руководители

3.18

Консультации для учащихся, законных представителей, педагогов

согласно графика педагога социального

Ситько Н.В.

3.19

Информационная акция «Берегите зрение»

сентябрь

классные руководители

3.20

Акция “СТОП-СПИД” к Международному дню профилактики  ВИЧ/СПИД

декабрь

Герасюк О.В.

3.21

Диагностика межличностных отношений и статусного положения одногодков.

Психосоциальное анкетирование

октябрь,

апрель

 

Ситько Н.В.

3.22

Работа антинаркотического отряда «ВЕК»

сентябрь-май

Герасюк О.В.

3.23

Консультирование старшеклассников, направленное на преодоление тревожности, передэкзаменационных стрессов

май

классные руководители 9, 11 классов

3.24

Проведение классных часов:

 «Мы разные – мы равные» (об инклюзии и отношении к людям с ограниченными возможностями)

«Дружба – огромная ценность: простые истории человеческой дружбы»

 

 

декабрь

октябрь

классные руководители

3.25

Реализация проекта «Родительский университет»

сентябрь-май

классные руководители

IV.Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

4.1

Участие в ежегодных школьных, районных спортивно-массовых мероприятиях

в течение года

Василенко С.Н.

4.2

Организация оптимального двигательного режима в течение учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- физминутка на уроках;

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

в течение года

классные руководители

V. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

5.1

Проведение оценки эффективности мероприятий программы. Определение стратегии дальнейших действий.

май

 Гурская О.Н.

Аухименя А.И.

Интернет-ресурсы: